18 Oct 2024
https://tass.ru/obschestvo/22138543
Около 16 тыс. школьников из России и еще 13 стран мира стали участниками выездных фестивалей науки в ВДЦ "Орленок", которые с июня по октябрь проводил Адыгейский государственный университет (АГУ). Фестиваль стал одним из треков масштабного проекта вуза "Наука вокруг", который проводится при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках федерального проекта "Популяризация науки и технологий", сообщил ТАСС ректор АГУ, вице-президент Российского союза ректоров и руководитель проекта "Наука вокруг" Дауд Мамий. В рамках проекта "Приоритет-2030" к 2030 году АГУ поставил задачу стать драйвером математического образования на юге России, генерирующим идеи и моделирующим практики для создания математической и цифровой экосистемы. "Фестиваль науки проходил в "Орленке" в течение всего лета и объединил около 16 тыс. детей из всех регионов России и еще 13 стран - Абхазии, Австралии, Армении, Беларуси, Германии, Испании, Казахстана, Канады, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана и Японии. Ребята приняли участие в уникальных мастер-классах, тематических площадках и лекциях известных ученых. Мы дали им возможность разобраться, чем занимается современная наука, пообщавшись с известными математиками Алексеем Савватеевым, Андреем Райгородским и Николаем Андреевым, астрофизиком Дмитрием Вибе, химиком Артемом Огановым, нейрофизиологом Александром Капланом, биоэтиком Еленой Брызгалиной, а также научными журналистами Алексеем Паевским и Анной Хоружей", - сказал он. По словам директора ВДЦ "Орленок" Александра Джеуса, ребята поняли, что наука - это не скучная теория, а часть жизни, без которой современный мир со всеми существующими технологиями невозможен. Осваивать математику, физику, химию они смогут активнее. В рамках фестиваля была организована работа 40 различных тематических площадок, где школьники в игровой или интерактивной форме знакомились с математикой и ее приложениями, биологией, физикой, астрофизикой, химией и IT. Молодые люди познакомились с новейшими научными и инновационными разработками. На станциях научной мастерской они участвовали в опытах и экспериментах по физике и химии, знакомились со строением Солнечной системы, создавали модель ДНК человека и вычисляли нулевого пациента в ролевой игре по изучению модели распространения эпидемии. Уделялось внимание и экопросвещению: в лаборатории научного кино школьникам показывали документальный фильм "Ковчег" о флоре и фауне Кавказского заповедника. Проводились командные чемпионаты по интеллектуальным играм "Стихии науки" и конкурс фотографий "Мир глазами детей".