9 Feb 2024
«Россия полностью преодолела кризис в индустрии упаковки для продуктов питания. Все массовые виды и форматы упаковочных решений для молочной продукции, в том числе для всех видов детского питания, к 2024 году были полностью локализованы», — было указано в организации после соответствующего исследования.
Одним из наиболее значимых факторов, способствующих стабилизации, является локализация в асептической упаковке. Она применяется для питания детей и обеспечения удаленных регионов страны. В настоящее время ее производят на одной из самых больших фабрик в Европе, которая производит около пяти миллиардов упаковок в год (это предприятие принадлежит компании "Упаковочные системы"). Но несмотря на это, существуют проблемы в отдельных видах упаковки, и производители предпринимают активные действия для их решения. К примеру, в России отсутствуют некоторые упаковочные решения (например, EcoLean, SIG, Tetra Top), а мощности по ламинированию картона пока не могут покрыть потребности рынка в данных продуктах.
Среди российских производителей, которые значительно увеличили объемы выпускаемой продукции и разрабатывают или реализуют новые инвестиционные проекты, можно отметить Danaflex, "Ламбумиз", "Молопак" и другие. При всем многообразии видов продукции и форм упаковки, молочная индустрия является наиболее сложным сегментом с точки зрения обеспечения упаковкой из-за большого разнообразия видов продукции и ее форматов. Также она имеет высокие требования к гигиене и качеству упаковочных материалов, а также технологические сложности в их реализации. Каждый год в России производится около 12,8 миллионов тонн молочной продукции, для которой необходимо около 32,2 миллиона упаковок различного вида и состава. Точно также, из общего количества упаковок 31% приходится на многослойный картон, 17% - на PET бутылку и 25% - на гибкую полимерную упаковку. Также в этом объеме находятся другие материалы - например, бумага с высокой плотностью низкого давления (HDPE), пластик, фольга, а также полиэтилен высокого качества. Для полного обеспечения рынка отечественной упаковкой и сокращения объемов импорта из Китая, указали аналитики союза, требуются регуляторные изменения: разработка отдельной стратегии локализации и установление прозрачных "правил игры" для индустрии, в том числе равных условий работы на рынке между отечественными игроками и импортом через пошлины и другие инструменты тарифного и нетарифного регулирования.